Лондон как одна из четырех столиц моды

Мода интересовала людей с давних времен. Как только появились первые сообщества людей и началось расслоение по социальному признаку, образовалась иерархия. Внешний облик человека должен был наглядно показывать, к какому социальному слою он принадлежит. Лучше всего это демонстрировали богатые одеяния.

Мода появилась лишь в 18 веке и родиной ее принято считать Париж. Само слово мода происходит от латинского «modus» — умеренность. А первым модельером можно считать французскую швею Розу Бертен, которая в 1770 году открыла в центре Парижа магазин модной одежды «Le Grand Mogol», клиентами которого стали фрейлины Марии Антуанетты и сама королева. Она же стала и создателем первых модных коллекций «от кутюр», по желанию заказчиц создавая для них небольшие коллекции одежды. С тех времен мода стала постепенно захватывать все страны и континенты. Не избежал этой участи и Лондон. В 18 веке он был столицей мужской моды, где родились такие уличные субкультуры, как «тедди-бойз», «панк». А в 60-е прошлого века именно Лондон стал законодателем мировой моды, музыки и искусства. С тех пор столица островного государства прочно удерживает этот статус, разделяя его с Парижем, Миланом и Нью — Йорком. О том, как зарождалась лондонская мода и откуда она берет свое начало, мы расскажем более подробно.

История английской моды

Британцы отдавали предпочтение добротности во всем. Костюмы шились из сукна, использовались ткани из шерсти и льна, которые изготавливали сами. Дорогие ткани привозили купцы из континента. Модные тенденции преображались на острове с восшествием очередного монарха на престол. Моду в Великобритании можно разделить на эпохи: Тюдоров, Викторианскую и Эдвардианскую.

Век пышных кринолинов

Отличительная особенность одеяний эпохи Тюдоров — меха, толстые ткани, многослойная одежда. Это было обосновано. Великобритания и сейчас не очень балует своих жителей солнцем, а в ту пору климат на острове был гораздо суровее. Из-за своей массивности такие одеяния в большинстве своем были очень неудобными, но выполняли свою главную функцию — греть. Этого было достаточно. Следует добавить, что Англия была одной из стран, которая выделывала самое качественное сукно.

Дублеты, джеркины и чулки

Мужчины носили рубашки (тонкое полотно белого цвета), а поверх накидывали дублет (короткое полотняное или шерстяное пальто на подкладке), или «джеркин» (короткая куртка с неширокими рукавами, к которой крепились штаны-чулки). Позже, когда изобрели вязальную машину, в моду стремительно ворвались вязаные чулки. Тогда же стали популярны штаны аппа-стокс, которые набивали волосом. Они имели такие огромные размеры, что парламенту Англии пришлось расширять места в зале, где проходили его заседания.

Корсеты и меха

С женской одеждой в эпоху Тюдоров было несколько сложновато. Самостоятельно одеться или раздеться им было проблематично. Аристократки того времени носили несколько панталон, столько же нижних юбок, использовали ватин для того, чтобы одежда приняла соответствующие моде того времени формы. Еще им приходилось носить гофрированные воротники из птичьих перьев птиц и использовать десятки килограммов крахмала. Стоит упомянуть и кожаные корсеты, которые вошли в женскую моду в начале 16 века. Их представительницы высшего света надевали сверху рубашек. На улицу дамы надевали гаун из толстой, тяжелой ткани (одежда на меховой подкладке, с отложными рукавами и меховым воротником). При этом на нижнюю часть этой одежды одевалась еще юбка, украшенная узорами. При всей сложности сооружений, женская одежда того времени выглядела красиво и ярко. Простой люд одевался проще. Но городские женщины со временем стали подражать моде дворянства, усложняя свои костюмы.

Парики и испанские шляпы

Особых изысков в ношении головных уборов не было. Мужчины, как и женщины, носили сложные парики, но покрывали их испанскими шляпами. Что касается женщин, то они укладывали волосы в неимоверно высокие прически по сложности исполнения не уступающие их нарядам, которые украшали драгоценностями. Женщины не самого высокого ранга и простые горожанки обходились чепчиками на каркасе, которые у более богатых леди украшались красивой вышивкой и драгоценностями. То, что женщины того времени носили на голове, можно разделить на два типа. Это так называемый «гейбл», который изготавливали из нескольких слоев ткани и французский чепец «френчхуд», особенностью которого являлась вуаль. Во время правления королевы Елизаветы I, по ее указу, шляпы могли носить только дворяне.

Квадратные носы и каблук

Особым веяниям моды обувь англичан не подвергалась. Аристократы и беднота, которая могла себе это позволить, носили мягкую обувь с квадратными носками. Прекрасная половина предпочитала обувь из тонкой и мягкой кожи. Но популярными были и парчовые, бархатные туфли с мягкой подошвой. Позже стали появляться каблуки на обуви. Моду на них распространила Катерина Медичи. Из — за своего маленького роста, она взяла в привычку надевать туфли на каблуках. В 1660 году королевский сапожник Николас Лестаж изготовил для Людовика пятнадцатого туфли с каблуками высотой 10 сантиметров.

«Высочайшая» мода

Монаршие особы выбивались из общей массы своими роскошными нарядами. Только один лишь капюшон короля Генриха из малинового бархата, был вышит дамасским золотом, украшен восемью огромными рубинами, оправленными в золото, шестнадцатью золотыми цветами с четырьмя жемчужинами в каждом. Но еще большее впечатление производили гульфики короля. Все они были украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Викторианская эпоха

На моду того времени оказало большое влияние промышленная революция, повлекшая за собой значительный экономический рост.

Стройная женственность

Высшими канонами красоты считались женственность и стройность. Женщины все еще продолжали носить тугие корсеты, утягивающие талию, делая фигуру похожей на песочные часы. Корсет сковывал движения до такой степени, что женщинам приходилось передвигаться маленькими шажочками и казаться беспомощными, что делало их в глазах многих мужчин хрупкими и нуждающимися в защите и поддержке. Женские платья состояли из многих слоев, поэтому были очень пышными. Юбки украшались кружевами, бантиками и разноцветными ленточками. Ткани для платьев использовались привычные, чаще выбирались бархатная, шелковая и атласная ткани. Традиционные цвета: глубокий синий, темно-зеленый или угольно черный. Эти цвета делали наряды роскошными. В моду вошли высокие прически (так женщины добавляли себе роста). Также были популярны юбки из многих слоев, расшитые кружевами блузки, шали. Те, кто мог себе это позволить, украшали свои наряды драгоценными камнями.

Мужское постоянство

Что касается мужской моды, то она не претерпела особых изменений. За исключением одного — мужчины стали носить корсеты. Он позволял выглядеть не особо стройным мужчинам мужественно и атлетически сложенными. Чуть позже вошли в моду смокинги. Это была эпоха промышленной революции, поэтому одежда, как мужская, так и женская, уже перестала носить какой-то эксклюзивный характер, становясь доступнее низшим слоям общества. Фабрики поставили пошив одежды на поток. Впрочем, модные обновы ручной работы все еще оставались в фаворе у дворянства.

Викторианская эпоха оставила свой глубокий след и в современной моде. Женщины все еще продолжают украшать свои платья кружевами, бантами и рюшами.

Эпоха короля Эдуарда

Мода того времени хранит в себе стремление к моральным устоям и семейным традициям. Это время, когда англичане, как мужчины, так и женщины, стали потихоньку избавляться от тугих корсетов. Становятся привычными журналы мод, салоны и ателье. В жизнь английских леди и денди стремительно ворвалась высокая мода. Корсеты женщины все еще носили, но он уже не так стеснял движения, его конструкция изменилась. Благодаря его новым видам фигура женщины становилась похожей на желаемую букву S,что считалось в те времена эталоном женского изящества и красоты.

Шляпы, джаз и тренчкот

Шляпы никуда не исчезли. Наиболее модные их фасоны стоили немалых денег. Они украшались перьями диковинных птиц, цветами, узорами. В моду стали входить длинные пальто, сюртуки, шляпа — котелок. Для многих из них настоящей иконой стиля служил сын королевы Виктории, принц Уэльский, с легкой руки которого мужская половина Англии стала носить брюки со стрелками и подвернутыми штанинами. Вскоре сюртуки стали заменяться короткими пиджаками с отсутствующими подкладами на плечах и с высокой талией.

Завоевывающий сердца молодых англичан джаз заставил одеваться добрую половину мужчин в ставшие модными брюки — дудочки и тесные пиджаки.

Первая мировая война сделала настолько популярной военную форму, что в «тренчкот» облачились и сугубо гражданские лица.

Как Лондон стал столицей моды?

Лондон сейчас стоит в одном ряду с такими столицами моды, как Нью — Йорк, Милан и Париж. Главную роль в этом сыграли, как принято говорить, «свингующие шестидесятые». Именно тогда и произошло громкое вторжение британцев в мир моды. Это случилось благодаря культурной революции, превратившей столицу Британии в центр притяжения моды, музыки и искусства.

Молодые лондонцы не боялись смело экспериментировать, внося красочные элементы в одежду, используя множество аксессуаров. Это привлекло в Лондон известных стилистов и модельеров, дало толчок к возникновению самых инновационных и креативных дизайнеров мира.

Современная мода в Англии

Сейчас английскую моду можно условно разделить на три направления.

1. Классика

В этом направлении реализуют свои идеи признанные мастера, создающие «английскую классику». Это одежда, сохраняющая старые традиции и формы английской одежды. Пример: твидовые костюмы модельеров Джин Мюир, Брюс Олдфилд.

2. Интернациональный стиль

Это один из самых популярных стилей, поскольку не имеет ярко выраженных экстравагантных особенностей. В этом направлении работает Кэтрин Хемнетт, ставшая известной по своей коллекции одежды с лозунгами в защиту экологии.

3. Авангард

Мода в этом стиле востребована постоянно. Поэтому британские дизайнеры внимательно следят за новыми тенденциями и предлагают потребителю новые образы.

Боги современной английской моды

Великобритания породила множество талантов в мире моды, ставших известными всему миру.

Вивьен Вествуд

Начинала свое восшествие к вершине известности в 70-х, явив всему миру коллекции одежды в стиле панк. Вествуд быстро завоевала популярность благодаря своим коллекциям в стиле эклектики и авангарда.

Пол Смит

Еще одним дизайнером, играющим важную роль в британской моде, можно считать автора марки одежды «Пол Смит». Этот дизайнер прославился благодаря созданной им коллекции одежды, которая соединяет в себе элементы этнического стиля и дополняется аксессуарами в виде пластинок, картин, пылесосами.

Джон Галльяно

В 90-е он стал самым знаменитым британским дизайнером. Успех ему принесли платья с высокой талией, которые автор сочетал с обычными тяжелыми ботинками. Этот модельер известен в мире моды, как дизайнер, стремящийся возродить в пошиве одежды забытые приемы кроя. В его коллекциях использовались кринолины из тафты, прозрачные блузки, муфты и шлейфы.

Александр Макквин

В 16 лет начал работать в одной из мастерских Сэвил Роу. Его специализация — мужские костюмы, которые мастер шьет по заказу. Большую известность модельеру принесла коллекция прет-а-порте, которую он представил в Лондоне. Особенностью коллекции стали гротеск в образах и поведение самого дизайнера (во время одного из дефиле он неожиданно для публики снял штаны).

Известные английские дома моды:

  • Burberry
  • Stella McCartney
  • Pringle of Scotland
  • Ozwald Boateng
  • Rigby & Peller.

Новое — хорошо забытое старое

Что лучше: шкура или корсет? Туфли с носком до колена или платформа в 20 сантиметров? Дизайнеры не перестают удивлять мир своими творениями. Но многие, говоря о моде, считают: «Все новое — это хорошо забытое старое». Поэтому, если вы хотите быть все время в тренде, не стоит торопиться выбрасывать вещи, в которых когда-то ходили наши бабушки и дедушки. Ведь в любой момент эта одежда снова может оказаться в моде.

Вопросы и ответы на тему моды

Можно ли носить льняные вещи в марте и кожаные в июле?

Круглый год можно носить кожаные туфли, изделия из замши сумки и пояса, а также хлопчатобумажный трикотаж, вязаные свитера, кружева и мужские рубашки.

Можно ли преобразовать свой деловой образ в вечерний?

Если вы пришли на работу в черной юбке или в черных брюках, лучше заблаговременно положить утром в сумочку цветную блузку, красивую бижутерию, свои «выходные» туфли. Вечером будет достаточно переодеться и вы готовы.

Что можно надеть, если во второй половине дня торжественный прием?

Одежда должна представлять из себя нечто среднее между вечерним приемом и деловым стилем. Костюм хорошего покроя, платье с прямым силуэтом, элегантные брюки в сочетании с яркой блузкой.